?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

По заявкам трудящихся форсирую выкладку по «Прибалтике», а то ведь с меня по-прибалтийски можно и три года ждать :)

В сентябре у нас случились трёхдневные ходовые приёмо-сдаточные испытания на БЗРК "Прибалтика". Цель — проверка ходовых качеств отремонтированных «Дальзаводом» и ЦСО главных двигателей корабля и некоторых иных механизмов, менее глобальных. Происходило всё просто — вышли в Амурский залив и бегали на разных режимах по установленному квадрату меж двух берегов и кучи островов.
Фотоаппарата с собой не имел, все фотографии были исключительно с телефона, посему качество куда как хромает. Ну да главное — обозначить. Да и фотографировал-то не столько сам корабль, сколько пейзажики и обстановку. За отсутствием качества большинство фотографий и показывать нет смысла — зумом телефон не обладает совершенно, превращая картинку в кашу. Второй заход уже был с фотокамерой.

Вот он, красавчик под скромным псевдонимом ССВ-80 (специальное судно связи) —




Пошли




Как уже сказал, ходили меж двух берегов (если, конечно, острова архипелага Императрицы Евгении тоже считать за берег). Отдалённые "хасанские" края —

Кильватер —


На вираже —


Резона пояснять каждую черту и вид не вижу смысла, так что так, в куче всё:










Перефразирую — "по мостам узнаете его...":






Ещё немного корабля:










Народное творчество из не менее народных "невыносимых" боевых листков —


Ещё немного "народного творчества". Задание сделать, видать, дали, а вот проверить исполнение забыли. Так и принято к действию :)


Плакат на двери кубрика, где мы жили. Не знаю, как воздействовал сей плакат на целевой контингент матросов-срочников, но мне он всю дорогу разрушал мозг :D


Снова на палубе:
















Двигаемся в сторону Владивостока. Суета швартовной команды, подготовка к постановке на бочки —


Маневрирование при постановке —


Всё, закрепились на бочках в Босфоре. Сдаточная команда покидает судно —



Большой разведывательный корабль «Прибалтика». Проект 1826, класс BALZAM. Разработка ЦКБ «Айсберг». Строились суда этого проекта в Калининграде на прибалтийском судостроительном заводе «Янтарь». По этому проекту было ещё три корабля — «Азия» (1981), «Лира» (1982) и «Беломорье» (1986). «Лира» и «Беломорье» были приписаны к Северному флоту, а «Азия» и «Прибалтика» — к ТОФ. «Азия» и «Лира» уже списаны, «Беломорье» вроде как в резерве числится.
Построены эти суда были именно для РТР. Помимо «Прибалтики» и «Азии» в составе ТОФ были ещё 2 больших разведывательных корабля — «Приморье» и «Забайкалье». Но это уже совсем другой проект и совсем другая история.

По данным warfare.ru «Прибалтика» несёт:
РТР: Прохлада, Buksir-N, N-Ротор, Октава. Сонар: СЧ, ВЧ погруж. EW: Intercept мас, Волга. Оборудован для UNREP.

ТТХ корабля:
Размеры: 105 x 15,5 x 5,6 метров.
Водоизмещение: 3250 / 4900 тонн (полной нагрузкой).
Привод: 2 дизеля (машины 58Е-6А), 2 вала, 9000 л.с., 20 узлов.
Автономность: 10000/18 узлов, 60 дней.
Экипаж: 180 человек.
Вооружение: 1 х 6 — 30-мм зенитная (АК-630, 2000 выстрелов), 2 x 8 ПУ ЗУР "Стрела" (16 ракет).



Краткая история:
Заложен — 28 мая 1981 года в Калининграде. Спущен на воду 3 декабря 1982 года. Сначала находился в резерве. 19 августа 1984 года бзрк «Прибалтика» введён в состав ВМФ СССР и на нём поднят военно-морской флаг.



29 декабря 1984 года корабль включён в состав 38 отдельной бригады разведывательных кораблей ОСНАЗ КТОФ. 9 января 1985 года корабль начал переход из Балтийска во Владивосток. При переходе выполнял задачи в Атлантическом и Индийском океанах. Осуществил деловые заходы в порт Луанда (Нар.Респ.Ангола) и порт Аден (НДРЙ). 17 июня 1985 года корабль прибыл в пункт постоянного базирования в порт Владивосток.



Прошла перестройка.
2 октября 1992 года корабль был выведен в резерв 1 категории и находился в ремонте в "178 СРЗ". 12 октября 1995 года выведен в резерв 2 категории.
С 1 мая 1998 года и по настоящее время корабль находится в составе 515 отдельного дивизиона разведывательных кораблей особого назначения КТОФ.
В 2002 году был завершён заводской ремонт, восстановлена техническая готовность корабля. Корабль переведён в резерв 1 категории, а 2 сентября 2002 года введён в состав сил постоянной готовности.
В 2004 и 2006 годах экипажу корабля за достижения в боевой подготовке был вручён переходящий кубок ГК ВМФ РФ «Лучший разведывательный корабль ВМФ».



За свою историю «Прибалтика» совершила 14 дальних морских походов:
1. с 09.01.1985 г. по 16.06.1985 г. — район Индийского океана. Продолжительность 160 суток. Пройдено 35000 миль. Оценка "отлично".
2. с 09.03.1986 г. по 19.09.1986 г. — район западного побережья США и Алеутских островов. Продолжительность 195 суток. Пройдено 27040 миль. Оценка "отлично".
3. с 08.09.1987 г. по 28.01.1988 г. — район Алеутских и Гавайских островов. Продолжительность 143 суток. Пройдено 24521 миля. Оценка "хорошо".
4. с 13.10.1988 г. по 01.04.1989 г. — район западного побережья США и Гавайских островов. Продолжительность 170 суток. Пройдено 19021 миля. Оценка "отлично".
5. с 11.01.1990 г. по 18.06.1990 г. — район западного побережья США и Алеутских островов. Продолжительность 159 суток. Пройдено 27854 мили. Оценка "хорошо".
6. с 05.09.2002 г. по 14.11.2002 г. — район Камчатки - Алеутские острова - Гавайские острова. Продолжительность 73 суток. Пройдено 11000 миль. Оценка "хорошо".
7. с 15.04.2003 г. по 28.04.2003 г. — район Японского моря. Продолжительность 14 суток. Пройдено 2169 миль. Оценка "хорошо".
8. с 15.06.2004 г. по 12.08.2004 г. — район Гавайских островов. Продолжительность 58 суток. Пройдено 11991 миля. Оценка "отлично".
9. с 15.06.2005 г. по 28.06.2005 г. — район Японского и Филиппинского морей, западной части Тихого океана. Продолжительность 26 суток. Пройдено 4897 миль. Оценка "хорошо".
10. с 11.07.2006 г. по 09.08.2006 г. — район Японского, Восточно-Китайского, Филиппинского морей; западной, северной части Тихого океана. Продолжительность 29 суток. Пройдено 5549 миль. Оценка "отлично".
11. с 23.10.2007 г. по 17.11.2007 г. — район Японского, Восточно-Китайского, Филиппинского морей; западной, северной части Тихого океана. Продолжительность 24 суток. Пройдено 5112,8 миль. Оценка "хорошо".
12. с 15.07.2008 г. по 31.08.2008 г. — район Японского, Восточно-Китайского, Филиппинского морей; западной, северной части Тихого океана. Продолжительность 47 суток. Пройдено 8549,9 миль. Оценка "отлично".
13. с 03.03.2010 г. по 23.03.2010 г. — район Японского моря. Продолжительность 21 сутки. Пройдено 3350 миль. Оценка "хорошо".
14. с 08.06.2011 г. по 26.07.2011 г. — район Японского, Филиппинского, Восточно-Китайского морей; западной части Тихого океана. Продолжительность 48 суток. Пройдено 8207,3 мили. Оценка "хорошо".



Второй заход ходовых испытаний уже был в первых числах октября, на этот раз на два дня. И в этот раз я был подготовлен получше.
На сей раз район нам выделили в Уссурийском заливе. По сути то же самое, но отзеркалено по другую сторону гряды островов.
Выходим из Золотого рога, проскакиваем Босфор-Восточный и пробегаем под мостом.


По правому борту остров Русский с ея новостройками. Океанариум —


Традиционная "кочка" Скрыплёва —




Выглянем в иллюминатор — чего у нас там творится вокруг




Берега Русского и местами Попова:






Полуостров Тобизина, за которым притаился скрытный Холуай, а поверху ПВО-шные шарики близ 10-го форта -


Прочие острова и дальние берега:












Угадайте кто? :)


Виды по корме и юту:




















Море. Просто море:
















Ближе к баку:






И снова Аскольд, в солнечном золоте —


В сторону Владивостока:




Нас традиционно забирает дальзаводской "Сокол". Вон он отважно роет носом волну, на фоне острова Скрыплёва —


Оставляем "Прибалтику" далее выполнять задачи по своему графику —




Скрыплёвский остров и маяк:




Вид на Басаргина —


Проходим под мостом и вид назад:




Можете, конечно, закидать меня берцами, но люблю я диагонали. И ради них готов безжалостно валить всех горизонтов —


В Золотом Роге. ПУС "Паллада" —


Родной 85-й док —



Кому охота больше фото корабля — то их есть подборка на сайте 38 бригады ОСНАЗ.
__________________________________________________

Comments

( 14 comments — Leave a comment )
quick_spinch
Oct. 8th, 2013 10:51 am (UTC)
ну Слава, выше всяких похвал - просто эпик! Я-то думал пара-тройка мобилофоток, а тут вон оно чо! Спасибо :)
bulat_dragon
Oct. 8th, 2013 11:36 am (UTC)
Во благо :)
habarnew
Oct. 8th, 2013 02:33 pm (UTC)
Спасибо большое ! Великолепное море,интересный рассказ,и корабль!Цвета крышесносные!Завидую белой завистью.Спасибо!!!
bulat_dragon
Oct. 8th, 2013 02:46 pm (UTC)
Завсегда пожалуйста
eagle_rost
Oct. 8th, 2013 04:17 pm (UTC)
спасибо, очень интересно!!!!
eagle_rost
Oct. 8th, 2013 04:19 pm (UTC)
если не секрет, откуда Историческая справка корабля?
bulat_dragon
Oct. 8th, 2013 04:20 pm (UTC)
Справка большей частью из информационной доски на самом корабле
pressa_tof
Oct. 9th, 2013 12:18 am (UTC)
спасибо Слава!! было интереснно и познавательно , как буд то бы сам в море побывал очередной раз.. ))
bulat_dragon
Oct. 9th, 2013 02:59 am (UTC)
Пожалуйста :)
mikesiman
Oct. 9th, 2013 02:55 am (UTC)
круто, а у вояк швартовые буксиры портовые или свои ?
bulat_dragon
Oct. 9th, 2013 02:58 am (UTC)
Честно говоря, не задавался этим вопросом. Если их номера не запоминать - они ж все на одно "лицо", эти РБ-шки
Юрий Старыгин
Feb. 21st, 2014 08:11 pm (UTC)
От Дальзавода только док остался ? Судя по фоткам Владивостока 178 завод приказал долго жить...А сухой док ещё в Дальзаводе или всё прихватизировали...по частям ?
bulat_dragon
Feb. 21st, 2014 09:49 pm (UTC)
Отнюдь, от "Дальзавода" ещё много чего осталось и, в принципе, худо-бедно работает. За ним числятся и действуют 2 сухих дока и 2 или 3 плавучих.
Так что, если вспоминать веремена, когда "Дальзавод" был холдинговой компанией, располосованной на арендуемые территории - то сейчас всё намного лучше.
"178 СРЗ" да, сократили. Можно сказать, принесли в жертву "Дальзаводу" :) Территориально и номинально 178-го уже нет, статусные, материальные и человеческие ресурсы частично перешли к "Дальзаводу" под общей эгидой ДЦСС. Работаем потихоньку, стенка совсем не пустует.
Юрий Старыгин
Feb. 22nd, 2014 08:40 pm (UTC)
Спасибо !!!
( 14 comments — Leave a comment )

Profile

Bulat
bulat_dragon
Святослав

Latest Month

May 2017
S M T W T F S
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031   
Powered by LiveJournal.com
Designed by Lilia Ahner